Каждый водитель должен следить за работоспособностью двигателя. И каждый ремонт двигателя должен сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение опрессовки ГБЦ позволяет не допустить многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.


Почему важно проверять герметичность ГБЦ?
Головка блока цилиндров прийти в негодность может, как правило, из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Спровоцировать возникновение трещины головки может и коррозия. При этом необходим ремонт ГБЦ. Причем одним из этапов ремонтных работ обязательно должна стать опрессовка ГБЦ.

Специалисты, осматривая головку блока цилиндров, изначально обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Но возможны также повреждения корпуса головки. Ведь воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок чревато образованием трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации агрегата.

Трещина, особенно учитывая, что она постоянно увеличивается в размерах, уменьшает механическую прочность головки. Помимо этого она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.

Трещина нарушает герметичность как каналов систем охлаждения, так и смазки. А это имеет негативные последствия для нормальной эксплуатации двигателя.

Когда необходимо опрессовать ГБЦ?
Фактически опрессовку ГБЦ следует проводить после каждого ремонта двигателя или же головки. А также при:

  • перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
  • приобретении головки, бывшей в употреблении,
  • любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
  • когда проводится ремонт дизельных двигателей, в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
  • после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.

Как проводится опрессовка ГБЦ?
Опрессовать ГБЦ необходимо на специальном оборудовании. Такие установки работают по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.

Изначально заглушивается исследуемая полость, то есть резиновыми прокладками и плитами из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки устанавливаются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.

Затем головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это позволяет нагреться головке до рабочей температуры. Нагреваясь, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины определяются по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Причем опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.

Что касается стоимости, то опрессовка ГБЦ цена может быть разной – влияет объем работ и используемая установка. Но в любом случае опрессовка ГБЦ цены не сравнимы с приобретением новой головки блока – последняя по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.



Адрес: Москва, 1-ая Стекольная ул., дом 7 стр.14
Тел.: +7 (495) 327-93-12, + 7 (925) 868-72-58